MUNICIPAL STATE INSTITUTION "SMART AQMOLA" AT THE OFFICE OF AKIM OF AKMOLA REGION
Write to us
You can ask us a question or Express your opinion

X

Education


«Automation of children's admission to school»



In August 2018, work was carried out to put into trial operation the service "automation of children's admission to school" in 103 secondary schools located in cities and district centers. Training and explanatory seminars were held both for the population and for responsible employees of subordinate organizations, so that the implementation was more effective. The system will allow to conduct all work in schools in a digital format: reception of documents, orders for enrollment, expulsion, etc. the Service is available at the link https://akmola.kz/.

According to the plan of digitalization of education of Akmola region in 2019 it is planned to connect all day state secondary schools (457 schools) located in rural areas to the service.

Social effect - reduction of contact of participants of process; exclusion of risk of corruption for 70%; freedom of choice of school.

«Automation of the process of forming and functioning of the queue and issuing directions to preschool organizations»

In August 2018, this service was put into trial operation in 148 pre-school organizations of the region. It also held training and awareness-raising seminars both for the population and for responsible employees of subordinate organizations. The system allows you to electronically queue a child from birth and automatically receive a referral to kindergarten, exchange and transfer the baby from one place of preschool organization to another without leaving home. The system generates an electronic passport of the child: all his achievements can be collected in a portfolio. The service is available on the website www.akmola.kz/.

According to the plan of digitalization of education of Akmola region in 2019 it is planned to connect all preschool organizations (464 preschool organizations) located in rural areas to the service.

Social effect - reduction of parent/guardian visits due to electronic documents from 5 visits to 2 visits. Reduction of corruption risks by 70%.


«Automated system «College»


There are 26 state colleges in the region. Automation of the educational process in the School is running and working in all 26. The system allows you to conduct all work in colleges in a digital format: reception of documents from applicants, orders for enrollment, expulsion; curricula, journals.

Social effect - increasing the automation of the educational process.


«Electronic journals and diaries»



All 560 (100%) schools of the region are registered in the information system "Kundelik". The system is free for students, parents, teachers and education authorities. Since March 2018 the mobile version works https://kundelik.kz/.

Social effect - reducing the burden on teachers by 40%.


«The connection of schools to broadband access to the Internet»


As part of the digitalization of the education system, out of 560 schools, all 560 (100%) are connected to the broadband Internet at speeds of 4 MB / sec and above.

Social effect - improving the quality of educational services.


«Computer and multimedia equipment»



Computer equipment is low, which is 9 students per 1 computer. Schools have 14,656 pieces of computer equipment, of which 4,406 (30%) require replacement. The number of subject rooms is 8220. 4622 of them are equipped with computer equipment (56%).

In 2018, 523 computers were purchased (including 305 sets of MMO: (computer, projector, screen).

Social effect - improving the quality of students ' knowledge through the use of new technologies up to 10%.

«Equipping schools with Wi-Fi network»

In the region, 200 schools are connected to Wi-Fi. In 2018, Wi-Fi networks were installed in 103 schools of cities and district centers.

In 2019, work continues to install Wi-Fi networks in the remaining 360 schools as budget funds are allocated.


«Introduction of robotics (up to 30%) in primary and secondary schools»


There are only 560 schools in Akmola region. Of these, 135 educational institutions are equipped with robotics classrooms. In 2018, 4 robotics classrooms were arranged in 4 specialized regional schools within the framework of the "Rugani Zhangyru" program.

The regional robotics competition "the First step to a great invention" was held, which was attended by 17 districts, 82 teams of 172 students from schools, colleges and private organizations.

The winners of the regional competition took part in the festival "Roboland-2018", which was held on March 30-31 in Karaganda. According to the results of the competition Akmola region took 2nd place in the team competition, winning 19 medals.

According to the action plan for the implementation of the State program for the development of education and science of the Republic of Kazakhstan for 2016-2019, Akmola region will continue work on the introduction of robotics classrooms in the remaining 361 primary and secondary schools.


«Teachers use of digital educational resources»


Bilimland provides teachers with access to more than 40,000 ready-to-use digital educational lessons in three languages, as well as the use of more than 1,000,000 multimedia materials for classroom and home use. All schools are connected to the educational platform, teachers of the region have logins and passwords to work in the system. Registered users-122591, which is 100%.


«Digital literacy»



As part of the implementation of the action plan Of the state program "Digital Kazakhstan" p. 88, training of digital literacy of the population is carried out. It is planned to train 79 thousand people in digital literacy in 2019. The Department of education of Akmola region prepared 510 educational organizations for training — 486 secondary and basic schools, 24 colleges and regional boarding schools and 5390 computers. At the end of 2018, 130 934 people were trained in digital literacy (with a plan of 76 thousand for 2018). For training in basic digital literacy skills, please contact the call center at 8 (7162) 29-78-94.


«Technopark»


As part of the implementation of the Address of The First President of the Republic of Kazakhstan Nursultan Nazarbayev to the people of Kazakhstan "New opportunities for development in the fourth industrial revolution" in the regional center began work children's Technopark "Quantorium", which employs more than 2 thousand children. Children learn the basics of physics, mathematics, mechatronics, Algorithmics, programming, electronics and microprocessor systems. Design and 3D modeling allows children to develop fine motor skills, perseverance, acquire skills of teamwork.

Also in 2018 in Stepnogorsk on the basis of interschool educational and production plant opened a business incubator "Smart Step" in two directions-technical and economic-with coverage of more than 300 children.


«It-Lyceum»



In accordance with paragraph 1.12 of the "Roadmap for the development of human capital for the digital economy for 2018-2020", approved by the Minister of education of the Republic of Kazakhstan on November 6, 2017, an IT school-Lyceum with the state language of instruction for 900 seats was opened in Kokshetau in 2018. In IT-Lyceum students are trained in the following areas: robotics, programming, 3D-design, project activities according to European educational standards. Also, educational programs for students are aimed at mastering new technologies, scientific innovations and mathematical modeling. Link to the site: scit.kokshetau.aqmoedu.kz.

This year it is planned to open in Burabaysky district in Shchuchinsk IT - Lyceum for 800 places.


«Free IT classes for children»


"Nur Otan" party initiated 3 projects on digitalization, one of which in the field of education is " Free IT classes for children".

Since the beginning of the school year in 2018, 62 free IT classes have started functioning in the region. They teach children programming skills, building simple algorithms, creating web sites, computer games and animation according to European educational standards.


«My profession»


In December 2018, the mobile application "My profession" was launched, which allows high school students and applicants who choose their future profession to determine their professional orientation with the help of a psychological test. Depending on it, the application will identify and show which specialties are suitable for the applicant and in which colleges there are such specialties.

The main advantage of the mobile application is that it works 24 hours a day and is always at hand. The mobile application is launched in the online stores "Google Play Market" and "App Store" in the category "Education". Spent 2 million tenge at the expense of economy of budgetary funds. Link to the app: https://play.google.com/store/apps/details?id=kz.insaai.myProfessionAqmola&hl=ru


«The electronic map of the school»


In 2018, 496 primary and secondary schools introduced e-cards. This is a closed map of the area showing all the schools. They display all the data about the school, administration; contingent; children who are registered with the Commission on juvenile Affairs, who often leave lessons, from disadvantaged families, prone to suicide; all types of preventive work that is carried out with these categories of children and their parents.


«Smart school»


Within the framework of the project "Smart City Aqkol" 4 secondary schools are equipped with the system "Smart-school". This project involves the installation of the school tourniquet to ensure the safety of students; provision of electronic textbooks, access to digital educational resources; a system for informing parents about the entrance/exit of the child; providing children with a control indification (card); connecting video cameras to the Central control of internal Affairs; connection of automatic fire alarm to the Central dispatch console DES.

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "SMART AQMOLA" ПРИ АППАРАТЕ АКИМА АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Написать нам
Вы можете задать нам вопрос или высказать свое мнение

X

Образование


«Автоматизация приема детей в школу»



В августе 2018 года проведены работы по вводу в опытную эксплуатацию услуги «Автоматизация приема детей в школу» в 103 общеобразовательных школах, расположенных городах и районных центрах. Проведены обучающие и разъяснительные семинары как для населения, так и для ответственных сотрудников подведомственных организаций, чтобы внедрение проходило более эффективно. Система позволит вести всю работу в школах в цифровом формате: прием документов, приказы на зачисление, отчисление и т.д. Услуга доступна по ссылке https://akmola.kz/.

Согласно плана цифровизации образования Акмолинской области в 2019 году планируется подключить все дневные государственные общеобразовательные школы (457 школ), расположенные в сельской местности, к услуге.

Социальный эффект — снижение контакта участников процесса; исключение риска коррупции на 70%; свобода выбора школы.

«Автоматизация процесса формирования и функционирования очереди и выдачи направлений в детские дошкольные организации»

В августе 2018 года данная услуга введена в опытную эксплуатацию в 148 дошкольных организациях области. По ней также проведены обучающие и разъяснительные семинары как для населения, так и для ответственных сотрудников подведомственных организаций. Система позволяет электронно поставить в очередь ребёнка с рождения и автоматизированно получить направление в детский сад, обменять и перевести малыша с одного места дошкольной организации в другое, не выходя из дома. Система формирует электронный паспорт ребенка: все его достижения можно собрать в портфолио. Услуга доступна на сайте www.akmola.kz/.

Согласно плана цифровизации образования Акмолинской области в 2019 году планируется подключить все дошкольные организации (464 дошкольных организаций), расположенные в сельской местности, к услуге.

Социальный эффект — сокращение посещений родителя/опекуна за счет электронных документов с 5 обращений до 2 посещений. Уменьшение коррупционных рисков на 70%.


«Автоматизированная система «Колледж»


Всего в области 26 государственных колледжей. Автоматизация учебного процесса в ТиПО запущена и работает во всех 26. Система позволяет вести всю работу в колледжах в цифровом формате: прием документов от абитуриентов, приказы на зачисление, отчисление; учебные планы, журналы.

Социальный эффект — повышение автоматизации учебного процесса.


«Электронные журналы и дневники»



В информационной системе «Kundelik» зарегистрированы все 560 (100%) школ области. Система бесплатная для учеников, родителей, учителей и органов управления образования. С марта месяца 2018 года работает мобильная версия https://kundelik.kz/.

Социальный эффект — сокращение нагрузки на учителей на 40%.


«Подключение школ к широкополосному доступу к сети Интернет»


В рамках цифровизации системы образования из 560 школ к широкополосному Интернету подключены все 560 (100%) со скоростью от 4 Мб/сек и выше.

Социальный эффект — повышение качества образовательных услуг.


«Оснащение компьютерной и мультимедийной техникой»



Оснащение компьютерной техникой невысокая, которая составляет 9 учеников на 1 компьютер. В школах имеется 14 656 единиц компьютерной техники, из них 4406 (30%) требуют замены. Количество предметных кабинетов составляет 8220. Из них оснащены компьютерной техникой 4622 (56%).

В 2018 году приобретено 523 компьютера (из них 305 комплектов ММО: (компьютер, проектор, экран).

Социальный эффект — повышение качества знаний учащихся за счет применения новых технологий до 10%.

«Оснащение школ Wi-Fi сетью»

В области 200 школ подключены к Wi-Fi. В 2018 году были установлены Wi-Fi-сети в 103 школах городов и райцентров.

В 2019 году продолжается работа по установке Wi-Fi-сетей в оставшихся 360 школах по мере выделения бюджетных средств.


«Внедрение робототехники (до 30%) в основных и средних школах»


В Акмолинской области всего 560 школ. Из них на сегодняшний день 135 организаций образования оснащены кабинетами робототехники. В 2018 году в 4 специализированных областных школах в рамках программы «Руғани Жаңғыру» устроены 4 кабинета робототехники.

Проведен областной конкурс по робототехнике «Первый шаг к великому изобретению», в котором приняли участие 17 районов, 82 команды из 172 учащихся школ, колледжей и частных организаций.

Победители областного конкурса приняли участие в фестивале «Roboland-2018», который проходил 30-31 марта в Караганде. По итогам конкурса Акмолинская область заняла 2 место в общекомандном зачете, завоевав 19 медалей.

Согласно плана мероприятий по реализации Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 — 2019 годы в Акмолинской области продолжится работа по внедрению в оставшихся 361 основной и средней школе кабинетов робототехники.


«Применение учителями цифровых образовательных ресурсов»


На ресурсе «Bilimland» педагоги получают доступ к более чем 40 000 цифровым образовательным урокам, готовым к применению, на трех языках, а также использованию более 1 000 000 мультимедийных материалов для работы в классе и на дому. Все школы подключены к образовательной платформе, педагоги области имеют логины и пароли для работы в системе. Зарегистрировано пользователей — 122591, что составляет 100%.


«Цифровая грамотность»



В рамках реализации плана мероприятий Государственной программы «Цифровой Казахстан» п.88 проводится обучение цифровой грамотности населения. В 2019 году цифровой грамотности планируется обучить 79 тыс. человек. Управлением образования Акмолинской области для проведения обучения подготовлены 510 организаций образования — 486 средних и основных школ, 24 колледжей и областные школы-интернаты и 5390 компьютеров. По итогам 2018 года обучены цифровой грамотности 130 934 человека (при плане 76 тыс. на 2018 год). По вопросам обучения базовым навыкам цифровой грамотности обращаться в call-центр по номеру 8 (7162) 29-78-94


«Технопарк»


В рамках реализации Послания Первого Президента Республики Казахстан Назарбаева Н. А. народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» в областном центре начал работу детский технопарк «Кванториум», в котором заняты более 2 тыс. детей. Ребята обучаются основам физики, математики, мехатроники, алгоритмики, программирования, электроники и микропроцессорных систем. Конструирование и 3D-моделирование позволяет развивать у детей мелкую моторику, усидчивость, обретать навыки работы в команде.

Также в 2018 году в Степногорске на базе межшкольного учебно-производственного комбината открылся бизнес-инкубатор «Smart Step» по двум направлениям — техническое и экономическое — с охватом более 300 детей.


«It-лицей»



В соответствии с п. 1.12 «Дорожной карты по развитию человеческого капитала для цифровой экономики на 2018-2020», утвержденной министром образования Республики Казахстан от 6 ноября 2017 года, в г.Кокшетау в 2018 году открылась IТ-школа-лицей с государственным языком обучения на 900 мест. В IT-лицее обучение учащихся проводится по следующим направлениям: робототехника, программирование, 3D-дизайн, проектная деятельность по европейским образовательным стандартам. Также учебные программы для учащихся направлены на освоение новых технологий, научных инноваций и математического моделирования. Ссылка на сайт scit.kokshetau.aqmoedu.kz.

В текущем году планируется открыть в Бурабайском районе в Щучинске IТ- лицей на 800 мест.


«Бесплатные IT — классы для детей»


Партией «Нұр Отан» инициированы 3 проекта по цифровизации, один из которых в сфере образования — «Бесплатные IT-классы для детей».

С началом учебного года в 2018 году в области начали функционировать 62 бесплатных IT-класса. В них дети обучаются навыкам программирования, построения простых алгоритмов, создания web-сайтов, компьютерных игр и анимации по европейским образовательным стандартам.

В 2019 году планируется открыть во всех 560 школах области бесплатные IT-классы для детей.


«Моя профессия»


В декабре 2018 года было запущено мобильное приложение «Моя профессия», которое позволяет старшеклассникам и абитуриентам, выбирающим свою будущую профессию, с помощью психологического теста определить профессиональную направленность. В зависимости от нее приложение выявит и покажет, какие специальности абитуриенту подходят и в каких колледжах есть такие специальности.

Главное преимущество мобильного приложения — оно работает 24 часа в сутки и всегда под рукой. Мобильное приложение запущено в интернет-магазинах «Google Play Market» и «App Store» по категории «Образование». Потрачено 2 млн тенге за счет экономии бюджетных средств. Ссылка на приложение https://play.google.com/store/apps/details?id=kz.insaai.myProfessionAqmola&hl=ru


«Электронная карта школы»


В 2018 году в 496 основных и средних школах были внедрены электронные карты. Это закрытые карты области с указанием всех школ. В них отображаются все данные о школе, администрации; контингенте; детях, которые находятся на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, которые часто уходят с уроков, из неблагополучных семей, склонных к суициду; все виды профилактических работ, что проводятся с данными категориями детей и их родителями.


«Smart-школа»


В городе Акколе в рамках проекта «Smart City Aqkol» 4 общеобразовательные школы оснащены системой «Smart-школа». Данный проект предусматривает установку в школе турникета для обеспечения безопасности школьников; обеспечение электронными учебниками, доступ к цифровым образовательным ресурсам; систему информирования родителей о входе/выходе ребенка; обеспечение детей контрольными индификаторами (карточки); подключение видеокамер школ к центральному пульту управления внутренних дел; подключение автоматической пожарной сигнализации школ к центральному диспетчерскому пульту ДЧС.